Отчет о результатах самообследования СОШ с.Махческ

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа им.Г.Малиева с.Махческ

Руководитель

Гобаев Станислав Вячеславович

Адрес организации

363514, РСО-Алания, Ирафский район с.Махческ д.41

Телефон

928(486)07-10

Адрес электронной
почты

irmahchesk@mail.ru

Учредитель

УО АМС Ирафского района

Дата создания

1896 год

Лицензия

От 13.04.2016 № 2349, серия 15 ЛО № 0001275

Свидетельство о
От 26/.04.2017 № 1149, серия 15 АО1 № 0000108; срок действия: до 26
государственной
апреля 2029 года
аккредитации
МБОУ CОШ им.Г.Малиева с,Махческ (далее – Школа) расположена в с.Махческ . Большинство семей обучающихся проживают в с.Махческ:
50 процентов − рядом со Школой, 50 процентов − в близлежащих селах.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:

− общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
− естественно-научных и математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действует Совет
родителей.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий/
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (ФГОС СОО).
Воспитательная работа
В 2022 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и
воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению
уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков,
незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
− участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
− участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
− проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
− книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
− лекции с участием сотрудников ОВД Ирафского района
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
− естественно-научное;
− техническое;

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2016–2018 годы
№ п/п
Параметры статистики
1

2

3

4

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный год

2021–2022
учебный год

На конец 2022 года

10

12

20

20

– начальная школа

3

4

9

13

– основная школа

4

5

11

7

– средняя школа

3

3

0

0

– начальная школа

–

–

–

–

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

–

–

– об основном общем образовании

–

–

– среднем общем образовании

–

–

–

–

-

-

-

–

-

-

–

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом
особого образца:
– в основной школе
– средней школе

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется,
при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.

Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022году в Школе было 2 человека.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году
Из них успевают
Классы

Всего
обуч-ся

Окончили год

Кол-во

%

С
отметкам
и «4» и «5»

Не успевают

Окончили год

Всего

Переведены
условно

Из них н/а

%

С
отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

2

2

100

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

3

1

1

100

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

4

1

1

0

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

2

2

100

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2021 был 50,4%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 2,5 процента (в 2022 – 12,5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Из них
Окончили
Окончили
Переведены
успевают
год
год
условно
Всего
Из них н/а
Всего
Классы
обуч-ся
С
С
КолКолКол-во
%
отметками
%
отметками
%
%
%
Кол-во
%
во
во
«4» и «5»
«5»
5

1

1

100

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

6

1

1

100

0

100

0

0

0

0

0

0

0

0

7

1

1

100

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

8

1

1

100

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

9

1

1

100

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

5

5

100

4

80

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента (в 2020 был 33,7%), процент учащихся, окончивших на
«5», стабилен (в 2021 – 2,5%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Не успевают
Сменили
Из них
Окончили
Переведены
Окончили год
форму
успевают
полугодие
условно
Всего
Из них н/а
обучения
Всего
Классы
обуч-ся
С
С
КолКол-во %
отметками
%
отметками
% Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
%
во
«4» и «5»
«5»
10

0

0

0

0

11

0

0

100

0

Итого

0

0

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

100

0

0%

0

0

0

0

0

0

0

0

Учащихся по программ среднего общего образования в 2022 учебном году не было.
Результаты сдачи ЕГЭ 2022 года
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся
получили 90–98 баллов

Средний балл

Русский язык

0

0

0

0

Математика

0

0

0

0

Химия

0

0

0

0

Информатика

0

0

0

0

Биология

0

0

0

0

История

0

0

0

0

Обществознание

0

0

0

0

Итого:

0

0

0

0

В 2022году школа не участвовала в ЕГЭ.
Результаты сдачи ОГЭ 2019 года
Предмет
Сдавали всего
человек

Сколько обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся
получили «5»

Сколько обучающихся
получили «4»

Сколько обучающихся
получили «3»

Математика

1

0

0

1

0

Русский язык

1

0

0

1

0

В 2022 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ. Увеличилось количество обучающихся, которые получили «4» и «5»,
с 60 до 70 процентов, по сравнению с 2021 годом.
V. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпуска

Всего

2020

3

3

2021

0

2022

0

Средняя школа
Всего

Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Перешли в Перешли в
10-й класс 10-й класс
Школы
другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

0

0
0

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. По итогам оценки качества образования
в
2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, –
63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов. Высказаны пожелания о введении
профильного обучения с естественно-научными, социально-экономическими и технологическими классами.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов, из них 4 – внешних совместителей. Из них 3 человек имеет среднее
специальное образование, 12 человек имеют высшее образование.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 2610 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 813 единиц в год;
− объем учебного фонда – 1648 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.

Состав фонда и его использование:
Количество единиц Сколько экземпляров
в фонде
выдавалось за год

№

Вид литературы

1

Учебная

1558

600

2

Педагогическая

90

40

3

Художественная

876

130

4

Справочная

37

21

5

Языковедение, литературоведение

26

10

6

Естественно-научная

18

10

7

Техническая

5

2

8

Общественно-политическая

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 21 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 0. Мультимедийные
средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 10.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 5 человек в день.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе
10 учебных кабинета,
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы,
четыре дуги для подлезания.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2022 года.
Показатели
Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

20

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

13

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

7

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

0

человек (процент)

20(100%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

0

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от
общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

1 (100%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от
общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от
общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от
общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

4(75%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов
от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

− регионального уровня

5 (40%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением
отдельных
учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

− с высшим образованием

12

− высшим педагогическим образованием

12

− средним профессиональным образованием

3

− средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

− с высшей

0 (0%)

− первой

0 (0%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:

человек (процент)

− до 5 лет

2 (15%)

− больше 30 лет

11 (84%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в
возрасте:

человек (процент)

− до 30 лет

0 (0%)

− от 55 лет

3 (23%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

13 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников,
которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС,
от общей численности таких работников

человек (процент)

15 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,25

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего
количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

6

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

0

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

человек (процент)

20 (100%)

кв. м

24

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».