Правила внутреннего распорядка обучающихся (1)

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

протокол № _1____ от 30.08.2021г

приказом директора МБОУ СОШ с.Махческ

заседания Педагогического совета

от _01 ___09_ 2021 года № 34/1____

Правила внутреннего распорядка обучающихся
МБОУ СОШ им.Г.Малиева с.Махческ
1. Общие положения
1.1.

Настоящие

правила

внутреннего

распорядка

обучающихся

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы им.Г.Малиева с.Махческ

(далее – Правила,

школа) разработаны в целях реализации части 3 статьи 28, статьи 43
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказа Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 «Об
утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся
мер дисциплинарного взыскания», и Устава школы.
1.2.

Настоящие

Правила

устанавливают

права

и

обязанности

обучающихся школы, за исключением воспитанников дошкольных отделений
(далее - обучающиеся), правила поведения обучающихся в помещениях и на
территории школы, во время проведения уроков и внеурочных мероприятий,
а

также

порядок

привлечения

обучающихся

к

дисциплинарной

ответственности и поощрения обучающихся.
1.3. Настоящие Правила разработаны в целях:
1.3.1. создания спокойной учебной (рабочей) обстановки во время
организации образовательного процесса;
1.3.2. воспитания уважения к участникам образовательного процесса и
иным лицам;
1.3.3. развития культуры поведения и навыков общения;

2

1.3.4. обеспечения неотвратимости дисциплинарной ответственности.
1.4. Дисциплина в школе поддерживается на основе:
1.4.1. добросовестного отношения обучающихся к учебе;
1.4.2. воспитания у обучающихся высоких нравственных и человеческих
качеств;
1.4.3. развития чувства ответственности за свои поступки у всех
участников образовательного процесса;
1.4.4. образцового исполнения педагогическими работниками своих
обязанностей;
1.4.5. умелого сочетания и правильного применения к обучающимся
поощрений, мер убеждения и дисциплинарных взысканий;
1.4.6. использования общественного воздействия в борьбе с нарушениями
дисциплины;
1.4.7.

уважения

человеческого

достоинства

всех

участников

образовательного процесса.
1.5. Основным методом воспитания обучающихся является убеждение и
поощрение. Применение методов физического и (или) психического насилия
в школы недопустимо.
1.6. Правила распространяются на всех обучающихся.
1.7. Правила вступают в силу со дня их утверждения директором школы.
Иные локальные нормативные акты школы, принятые и (или) утвержденные
до вступления в силу настоящих Правил, применяются в части, не
противоречащей законодательству Российской Федерации и Правилам.
1.8. Правила размещаются на официальном сайте школы в сети
«Интернет».
2. Права обучающихся
Помимо прав обучающихся, предусмотренных Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными
правовыми актами, обучающиеся имеют право:

3

2.1. Получать знания, приобретать навыки и умения, соответствующие
современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры.
2.2.

Бесплатно

пользоваться

электронными,

библиотечно-

информационными и иными ресурсами школы.
2.3.

Принимать

участие

в

учебно-воспитательном

процессе,

конференциях, культурно-массовых, спортивных и других мероприятиях,
проводимых школой.
2.4. Участвовать через органы управления школы в обсуждении и
решении вопросов организации учебного и (или) воспитательного процесса.
2.5. Избирать и быть избранными в органы управления школы.
2.6. Обращаться за помощью к классному руководителю, администрации
школы.
2.7. На поощрение за успеваемость, активное участие в научноисследовательской работе и общественной жизни школы.
2.8. Обучаться по индивидуальному учебному плану, в том числе по
ускоренной программе.
2.9. Проходить промежуточную аттестацию по учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые школой, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности не более
двух раз.
2.10. Выбирать факультативные (необязательные для данного уровня
образования, профессии, специальности или направления подготовки) и
элективные (избираемые в обязательном порядке) учебные предметы, курсы,
дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого школой (после получения
основного общего образования).
2.11. На уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех
форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану
жизни и здоровья.
2.12.

На

свободу

совести,

собственных взглядов и убеждений.

информации,

свободное

выражение

4

2.13. На каникулы в соответствии с календарным учебным графиком
школы.
2.14. Выбирать другую форму обучения и форму получения образования.
2.15.

Переводиться

в

другую

образовательную

организацию,

реализующую образовательную программу соответствующего уровня.
2.16. Знакомиться со свидетельством о государственной регистрации, с
уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией и
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в школы.
2.17. Обжаловать локальные нормативные акты школы в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
2.18. Пользоваться в установленном порядке лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта школы.
2.19. На развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных
соревнованиях и других массовых мероприятиях.
2.20. На благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего
табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного
дыма и последствий потребления табака.
2.21. Посещать по своему выбору мероприятия, которые проводятся в
школе и не предусмотрены учебным планом, в установленном школой
порядке.
2.22. На ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений,
соответствующих деловому стилю одежды.
2.23. Обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений школы.
3. Обязанности обучающихся

5

Помимо обязанностей обучающихся, предусмотренных Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными
правовыми актами, обучающиеся обязаны:
3.1. Соблюдать устав школы, решения Педагогического совета и иных
органов

самоуправления

школы,

правила

внутреннего

распорядка,

инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, выполнять
законные требования администрации школы и педагогов в целях обеспечения
безопасности образовательного процесса.
3.2. Вести себя в школе и вне стен школы таким образом, чтобы не
уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя и деловую
репутацию школы.
3.3. Не пропускать занятия без уважительной причины. В случае пропуска
занятий обучающийся предоставляет классному руководителю справку
медицинской

организации

или

заявление

родителей

(законных

представителей) с указанием причины отсутствия.
3.4. Находиться в школе в течение учебного времени. Обучающийся
может покидать территорию школы в урочное время с разрешения классного
руководителя или дежурного администратора на основе письменного
заявления родителей (законных представителей) или заявления, поступившего
в электронной форме.
3.5.

Добросовестно

учиться,

осваивать

учебную

программу,

своевременно и качественно выполнять домашние задания.
3.6. Здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять
уважение к старшим, заботиться о младших.
3.7. Решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах
взаимного уважения, с учетом взглядов участников спора.
3.8. Беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своим, так и к
чужим вещам.
3.9. Следить за своим внешним видом, придерживаясь в одежде делового
стиля.

6

3.10. Обучающимся запрещается:
- приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые,
химические, огнеопасные вещества, энергетические напитки, электронные
сигареты, жидкости и смеси для электронных сигарет, табачные изделия,
спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, а также иные
предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников
образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
- распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и
пиво в здании и на территории школы;
- курить в здании и на территории школы, в том числе электронные
сигареты, вейпы;
- использовать ненормативную лексику (сквернословить);
- приходить в школу в грязной или мятой одежде;
- демонстрировать свою принадлежность к различным фан-движениям,
партиям, религиозным и радикальным течениям;
- ходить по школе в верхней одежде и (или) головных уборах;
- играть в азартные игры;
- играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест
(спортивных
установленном

площадок),

за

порядке

исключением

организованных

случаев
массовых

проведения

в

спортивно-

развлекательных мероприятий;
- использовать мобильные и иные устройства во время учебного процесса
(во время занятий) без разрешения педагогического и иного работника школы;
- наносить на стены, мебель, оборудование, другие поверхности надписи
и изображения, расклеивать и вывешивать объявления без разрешения
администрации школы;
- портить имущество школы, использовать его не по назначению,
совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;
- кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться
звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием

7

помех осуществлению учебного процесса без соответствующего разрешения
администрации школы;
- загораживать проходы, создавать помехи для движения людей и
автотранспорта;
- использовать средства мобильной связи во время проведения занятий,
вступительных испытаний и иных официальных мероприятий;
- перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации
или материально-ответственных лиц школы мебель, оборудование и другие
материальные ценности;
- передвигаться в помещениях школы на скутерах, велосипедах,
роликовых коньках, скейтбордах и других подобных средствах транспортного
и спортивного назначения;
- находиться в школе после окончания ее работы, а также в выходные и
нерабочие праздничные дни;
- осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в режимных и выделенных
помещениях школы, а также профессиональную кино-, фото- и видеосъемку в
помещениях и на территории школы без разрешения администрации школы;
-

осуществлять

без

разрешения

администрации

школы

предпринимательскую деятельность, в том числе торговлю с рук, лотков, а
также оказывать иные платные услуги (ремонт, прокат, видео- и звукозапись,
фотографирование);
4. Правила посещения школы обучающимися
4.1. Приходить в школу следует за 10-15 минут до начала занятий в
чистой, выглаженной одежде делового стиля, иметь опрятный вид и
аккуратную прическу. Опоздания на занятия недопустимы.
4.2. С собой обучающийся приносит необходимые для занятий
канцелярские и иные принадлежности.
4.3. Перед началом уроков обучающиеся должны свериться с
расписанием уроков и прибыть к кабинету до первого звонка.

8

4.4. После окончания уроков обучающиеся переодеваются и покидают
школу, соблюдая правила вежливости и уважения к окружающим.
5. Правила поведения обучающихся во время урока
5.1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию
классного руководителя или учителя по предмету, в том числе с учетом их
физических и психических особенностей.
5.2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свои
рабочие места и все необходимое для работы в классе.
5.3. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и
садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого человека,
вошедшего во время занятий.
5.4. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во
время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других
посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к уроку,
делами.
5.5. При готовности задать вопрос или ответить обучающиеся поднимают
руку и получают разрешение учителя.
5.6. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен
попросить разрешения учителя.
5.7. После звонка с урока обучающиеся встают, приводят в порядок свои
рабочие места, выходят из класса.
5.8. Обучающиеся должны иметь спортивную форму (белый «верх» и
темный «низ» либо единую цветовую гамму для класса (группы) и обувь для
уроков физкультуры, а также специальную одежду для уроков труда.
5.9. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами
и другими устройствами, не относящимися к образовательному процессу.
Необходимо отключить и убрать все технические устройства (плееры,

9

наушники, планшеты и другие), перевести мобильный телефон в тихий режим
и убрать его со стола.
5.10. В случае опоздания на урок обучающийся должен постучаться в
дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и
попросить разрешения сесть на место.
6. Правила поведения обучающихся во время перемены
6.1. Обучающиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.
6.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам обучающиеся
должны придерживаться установленных правил перемещения в корпусе.
6.3. Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:
- шуметь, мешать отдыхать другим обучающимся, бегать по лестницам,
вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую
силу для решения любого рода проблем;
- употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц,
запугивать, заниматься вымогательством.
6.4. В случае отсутствия следующего урока обучающиеся могут
находиться в вестибюле, библиотеке или столовой.
7. Правила поведения обучающихся в столовой
7.1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение
столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.
7.2. Употреблять продукты питания и напитки, принесенные с собой,
разрешается только в столовой.
7.3. Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду
после еды.
8. Правила поведения обучающихся
во время проведения внеурочных мероприятий

10

8.1. Перед проведением внеурочных мероприятий обучающиеся проходят
инструктаж по технике безопасности.
8.2. Следует строго выполнять все указания педагогического или иного
работника

школы,

руководителя

группы

при

проведении

массовых

мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для
собственной жизни и для окружающих.
8.3.

Обучающиеся

должны

соблюдать

дисциплину,

следовать

установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы,
если это определено педагогическим или иным работником школы,
руководителем группы.
8.4. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать
руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.
8.5. Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно
относиться к природе, памятникам истории и культуры.
8.6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки,
хлопушки), разжигать костры, устраивать световые эффекты с применением
химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать
возгорание.
9. Дисциплинарная ответственность обучающихся
9.1. За неисполнение или нарушение Устава школы, настоящих Правил и
иных локальных нормативных актов школы по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть
применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор или
отчисление из школы.
9.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
9.2.1. по образовательным программам дошкольного, начального общего
образования;
9.2.2.

с

ограниченными

возможностями

здоровья

(с

задержкой

психического развития и различными формами умственной отсталости);

11

9.2.3. во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по
беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
9.3. Принципы дисциплинарной ответственности обучающихся:
9.3.1.

неотвратимость

дисциплинарного

взыскания

(ни

один

дисциплинарный проступок обучающегося не должен быть оставлен без
внимания и рассмотрения);
9.3.2. презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности
обучающегося толкуются в его пользу);
9.3.3. виновность (ответственность наступает за дисциплинарные
проступки и наступившие последствия, в отношении которых установлена
вина обучающегося).
9.4. Запрещается за один и тот же проступок обучающегося применять
несколько дисциплинарных взысканий.
9.5. Привлечение обучающегося к дисциплинарной ответственности не
освобождает его от обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее
исполнение которых было наложено дисциплинарное взыскание.
9.6. В случае нецелесообразности применения мер дисциплинарного
взыскания,

директор

представители

школы,

педагогический

общественности

могут

работник

ограничиться

школы

или

напоминанием

обучающемуся о его обязанностях, разъяснить о недопустимости негативного
поведения в дальнейшем, предупредить о возможности применения мер
дисциплинарного характера.
9.7. Высказанное обучающемуся в устной форме предупреждение,
замечание или указание на недопущение впредь дисциплинарных проступков
не является дисциплинарным взысканием.
9.8.

Применение

обучающего,

дисциплинарного

совершившего

взыскания

дисциплинарный

не

проступок,

освобождает
от

иной

ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12

9.9.

Причиненный

имущественный

вред

в

результате

возмещается

в

дисциплинарного
соответствии

с

проступка
гражданским

законодательством.
9.10. Основаниями для начала рассмотрения дисциплинарного проступка
являются:
9.10.1. жалоба (сообщение), поданная директору школы от участника
образовательного процесса или иных лиц;
9.10.2. заявление (сообщение) самого обучающегося, совершившего
дисциплинарный проступок.
9.11.

Жалоба,

сообщение,

заявление

признаются

допустимыми

основаниями к началу рассмотрения дисциплинарного проступка, если они
заявлены устно либо поданы в письменной форме с указанием:
9.11.1. фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу;
9.11.2.

фамилии,

имени,

отчества

обучающегося,

совершившего

дисциплинарный проступок;
9.11.3. деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка.
10. Порядок привлечения обучающихся
к дисциплинарной ответственности
10.1.

Дисциплинарный

директором

школы, его

проступок

обучающегося

заместителем или

рассматривается

уполномоченным на то

педагогическим работником.
10.2. При рассмотрении совершенного дисциплинарного проступка и
выборе

меры

дисциплинарного

взыскания

выясняются

следующие

обстоятельства:
10.2.1. действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт
проступка);
10.2.2. где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был
совершен (место, время, способ);
10.2.3. тяжесть дисциплинарного проступка;

13

10.2.4. виновность в действии (бездействии) конкретных обучающихся,
форма и степень вины каждого обучающегося при совершении проступка
несколькими лицами;
10.2.5. каковы последствия проступка;
10.2.6. обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность
обучающегося;
10.2.7. обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность
обучающегося;
10.2.8. прежнее и последующее поведение обучающегося;
10.2.9. причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
10.2.10. психофизическое и эмоциональное состояние обучающегося во
время и после совершения проступка;
10.2.11. другие факты, имеющие значение для правильного и
объективного рассмотрения дисциплинарного проступка.
10.3.

Доказательствами

совершения

дисциплинарного

проступка

являются любые сведения, фактические данные, на основании которых
устанавливается наличие или отсутствие признаков дисциплинарного
проступка.
10.4. В качестве доказательств допускаются объяснения обучающегося и
(или) свидетелей, вещественные доказательства, документы.
10.5.

Объяснения

дисциплинарному

–

это

проступку

сведения,
и

имеющие

дисциплинарной

отношение

к

ответственности

обучающегося, которые сообщаются в устной или письменной форме.
10.6. Вещественными доказательствами признаются любые предметы:
10.6.1. которые использовались при совершении дисциплинарного
проступка;
10.6.2. на которые были направлены действия обучающегося;
10.6.3. деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате
совершения дисциплинарного проступка;

14

10.6.4.

предметы

и

документы,

которые

сохранили

следы

дисциплинарного проступка.
10.7. Документы – это значимые для решения вопроса о дисциплинарной
ответственности сведения, изложенные в письменной форме. Документы
могут содержать сведения, зафиксированные как в письменном, так и в ином
виде. К ним могут относиться материалы фото- и киносъемки, аудио- и
видеозаписи, иные носители информации.
10.8.

Директор

школы,

педагогический

работник, представитель

общественности не вправе без согласия обучающегося или его родителей
(законных представителей) досматривать и изымать вещи, принадлежащие
ему на праве собственности или ином законном основании.
10.9. Если проступок обучающегося содержит признаки состава
уголовного преступления или административного правонарушения, директор
школы, педагогический работник уведомляет о случившемся сотрудников
правоохранительных органов.
10.10. В целях общественного осуждения нарушений дисциплины
обучающимся его поступки могут рассматриваться и обсуждаться на
родительских, классных или иных собраниях.
10.11. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом
директора школы, который доводится до обучающегося и родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись
в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия
обучающегося в школе.
Отказ обучающегося и (или) родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с приказом под роспись
оформляется соответствующим актом.
10.12. До издания приказа директора школы в письменной форме
запрашивается объяснение от обучающегося. В случае отказа или уклонения
обучающегося в течение трех учебных дней дать объяснение, составляет акт.

15

Отказ или уклонение обучающегося от дачи объяснения в письменной форме
не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
При обращении обучающегося и (или) его родителя (законного
представителя) в педсовет, до издания приказа директора школы получается
мотивированное мнение педсовета школы
10.13. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного
месяца со дня обнаружения проступка (дня, когда директору школы стало
известно о совершении проступка).
10.14. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время
болезни либо в период отсутствия обучающегося в школе по уважительной
причине (нахождение на лечении, на похоронах родственников или близких
лиц, форс-мажор).
10.15. Наложение дисциплинарного взыскания на обучающегося,
находящегося в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения, а также получение от него каких-либо объяснений откладываются
до его вытрезвления.
10.16. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного
взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного
взыскания, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
10.17. Директор школы до истечения года со дня применения меры
дисциплинарного взыскания вправе снять ее с обучающегося по собственной
инициативе, просьбе обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству

педсовета школы,

комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений школы и советов родителей несовершеннолетних обучающихся.
10.18. При наличии двух и более дисциплинарных взысканий досрочно
может быть снято как одно, так и более из них.
10.19. Обучающийся, считающий себя невиновным, и (или) родители
(законные представители)

несовершеннолетнего

обучающегося

вправе

обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками

16

образовательных отношений школы меры дисциплинарного взыскания и их
применение к обучающемуся в течение 10 учебных дней с момента наложения
дисциплинарного взыскания.
10.20. Истечение предусмотренного пунктом 10.19 настоящих Правил
срока обжалования не является препятствием для обращения обучающегося и
(или)

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетнего

обучающегося в прокуратуру, суд или иные органы власти с жалобой на
незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности в пределах
сроков, установленных законодательством.
10.21. Председатель комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений школы, получивший жалобу,
внимательно изучает изложенные доводы, при необходимости принимает
меры для объективного разрешения жалобы, в течение семи учебных дней
принимает обоснованное решение по жалобе и обеспечивает своевременное и
точное исполнение данного решения.
10.22. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений школы может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
11. Основания и порядок поощрения обучающихся школы
11.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества
обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах,
смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к
обучающимся могут быть применены следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
-

направление

благодарственного

письма

родителям

представителям);
- награждение почетной грамотой и (или) дипломом;

(законным

17

- награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении
отдельных предметов» и (или) похвальным листом «За отличные успехи в
учении»;
- награждение ценным подарком.
11.2.

Объявление

благодарности

благодарности

родителям

(законным

обучающемуся,
представителям)

объявление
обучающегося,

направление благодарственного письма по месту работы родителей (законных
представителей)
работники

обучающегося

школы

при

могут

проявлении

применять

все

обучающимся

педагогические
активности

с

положительным результатом.
11.3. Награждение почетной или похвальной грамотой (дипломом) может
осуществляться администрацией школы по представлению классного
руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые
обучающимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной
деятельности на уровне МО или Субъекта РФ
11.4.

Награждение

ценным

подарком

осуществляется

за

счет

внебюджетных средств школы по представлению заместителя директора на
основании приказа директора школы за особые успехи, достигнутые на уровне
МО или Субъекта РФ.
12. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов
обучающихся
12.1. В целях защиты своих прав, свобод и законных интересов
обучающиеся и (или) их родители (законные представители) самостоятельно
или через своих представителей вправе:
- направлять в органы управления школой обращения о нарушении ее
работниками прав, свобод, законных интересов обучающихся;
- использовать не запрещенные законодательством иные способы защиты
своих прав и законных интересов.

18

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575859

Владелец

Гобаев Станислав Вячеславович

Действителен

С 11.04.2021 по 11.04.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».